«Чтобы конкурировать с мировыми транспортными компаниями, необходимо присутствовать не только в местах погрузки наших грузов, но и в тех странах и регионах, куда направляется наша продукция», – заявил он на ежегодном съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).
Зарубежную транспортную инфраструктуру России Сергей Шишкарёв предлагает создавать в странах Юго-Восточной и Восточной Азии, Северной и Западной Африки и других дружественных государствах. По его словам, ГК «Дело» готова в создании такой сети участвовать и даже предоставить обоснованные предложения и рентабельные инвестиционные планы «с понятным возвратом инвестиций».
Ключевым условием успеха зарубежных инфраструктурных проектов основатель ГК «Дело» считает прозрачные правила их реализации, а также защиту вложенных в них средств. По его мнению, заключение соответствующих межправительственных соглашений с фиксацией гарантий побудит бизнес активнее идти в подобные совместные проекты. Не менее важный фактор – наличие господдержки в рамках программы «Международная кооперация и экспорт».
«Без поддержки государства, без гарантирования прав инвесторов в текущих сложных политико-экономических условиях добиться реализации наших инвестиционных планов и закрепления нашего бизнеса за рубежом будет очень сложно», – указал Сергей Шишкарёв.
Председатель совета директоров ГК «Дело» также напомнил, что в стране до сих пор не решен вопрос с дефицитом торговых судов, и предложил Правительству РФ вернуться к практике субсидирования кредитных ставок на их покупку. При этом отечественный торговый флот может ходить не только под российским флагом, но и с флагами удобных юрисдикций, считает Сергей Шишкарёв.
Фотография предоставлена пресс-службой РСПП