По мнению главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, в случае отказа от эксплуатации Ан-24, теоретически его можно заменить на Ан-148. Однако, признал депутат, сейчас его почти не заказывают.
«Ан-148 производится на Воронежском авиастроительном заводе, — отметил парламентарий. — Но, к сожалению, сейчас их практически не заказывают». В этом контексте он указал на необходимость «наращивать мощности по производству небольших региональных самолетов».
Кроме того, гипотетической заменой Ан-24 может стать «Сухой Суперджет», однако он больше по размеру и гораздо более требователен к взлетно-посадочной полосе, отметил Шишкарев.
В авиакомпаниях России эксплуатируется почти 100 самолетов Ан-24, сообщили сегодня в Росавиация, отвечая на вопрос корр. ИТАР-ТАСС в связи с катастрофой этого авиалайнера в Томской области.
«В настоящее время 99 самолетов Ан-24 имеют сертификат летной годности, — сказал советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.
— Они находятся на эксплуатации более чем у двадцати авиакомпаний».
Сегодня самолет Ан-24, выполнявший полет из Томска в Сургут, совершил вынужденную посадку на воду реки Обь в одном километре от мыса Медведева и в 63 км от Нижневартовска. При приводнении самолет частично разрушился. В результате аварийной посадки, по последним данным, пострадали 35 человек, в том числе пять погибли, сообщил сегодня на совещании у президента РФ Дмитрия Медведева глава МЧС Сергей Шойгу. Он отметил, что судьба двух человек неизвестна.
Дмитрий Медведев считает, что полеты самолетов Ан-24 следует прекратить. «Все, что я говорил недавно применительно к Ту-134, в не меньшей степени относится к Ан-24», — заявил глава государства. «С учетом того, что мы меняем парк самолетов, такие же подходы /как к Ту-134/ предлагаю распространить на Ан-24», — отметил Медведев. В прошлом месяце после катастрофы Ту-134 в Карелии президент призвал ускорить вывод таких воздушных судов из эксплуатации.
Источник: ИТАР ТАСС