По словам Сергея Шишкарёва, стратегическая роль транзитного потенциала России кратно вырастет, если США и КНР пойдут на эскалацию конфликта. В этом случае евразийский сухопутный мост может стать для китайского экспорта альтернативой морским маршрутам. Однако этот сценарий сработает лишь при условии устранения инфраструктурных ограничений.
«И Забайкальск, и Нижнеленинское — это далеко не тот объём трансграничных возможностей, которые могли бы быть в случае более деятельного обустройства этих погранпереходов. Речь могла бы идти не о сотнях тысяч контейнеров, перевозимых в данном направлении, но о миллионах», — подчеркнул Сергей Шишкарёв.
Среди других «узких мест» российской логистики – недостаточная пропускная способность Восточного полигона, дефицит подвижного состава и административные барьеры, которые заметно снижают скорость движения грузов, указал основатель ГК «Дело», выступая на пресс-конференции в ТАСС вместе с авторами доклада – деканом Факультета международных отношений МГИМО Андреем Сушенцовым и профессором кафедры прикладного анализа международных проблем Андреем Безруковым.